Название книги на русский можно иначе перевести как «Всё можно обсуждать», или «торг уместен». Именно в этом состоит одна из основных идей книги – в ходе переговоров нужно прекратить думать только о цене. Другие полезные советы для переговорщиков такие: не принимать первое же предложение; не сдаваться и хорошо знать свою позицию; использовать слово «если» вместо «нет»; ничего не отдавать даром. Можно с уверенность сказать, что коэффициент полезности книги очень высок, «воды» нет.
Мне больше всего понравилась такая идея – жалоба не может быть предметом переговоров. Надо не просто жаловаться, а договариваться о нужных вам условиях. Этот совет имеет прямое отношение к поведению лидера – в частности, к предоставлению обратной связи. Эмоция, или «сырой» негатив (то есть жалоба а сотрудника), не может быть предметом обратной связи (то есть переговоров с целью повышения эффективности). Обсуждать можно факты, а также желаемое изменение поведения.
Эта книга, конечно, далеко не единственная на тему переговоров (как минимум еще одна очень популярная книга на ту же тему – «Переговоры без поражения» авторов Фишер, Юри и Паттон). Но у нее есть сильное преимущество в виде ясного изложения и массы кейсов, то есть хорошо описанных практических ситуаций. Есть даже тесты к каждой главе. Правда, в комментариях к этим тестам часто оказывается, что вы – Овца или Осел, что не сильно придает уверенности в переговорах. Это автор придумал классификацию стилей переговорщиков, в которой мудрая Сова получает приз за сообразительность, а тупой Осел и трусливая Овца – общественное порицание.
Автор Гевин Кеннеди – шотландский профессор. Книга была несколько раз переиздана на разных языках.