Старик Ульрих плохого не напишет 🙂 В LinkedIn вышла его новая прекрасная статья в соавторстве с Allan Freed «5 простых советов для HRBP». Внизу мой вольный пересказ
Расшифровка: HRBP — HR бизнес-партнер
Ваши навыки HRBP никому не нужны, если у вас в голове неправильные тараканы :)
Ну или ладно, приличнее сказать — если у вас неверные установки и неверное понимание вашей задачи. Отличный пример: два учителя в школе. Первый считает, что он должен донести важную информацию и старается бесконечно улучшать свои слайды. Второй считает, что ребята должны научиться важному и полезному — и он тратит силы на то, чтобы разобраться, что именно нужно ребятам для жизни. В итоге может оказаться два очень разных результата. Наверное, мы хотим оказаться в классе у второго учителя
Советы для HR бизнес-партнера:
- разберитесь, чего хотят клиенты вашей компании и ваши бизнес заказчики
- научитесь внимательно изучать нужные бизнес-показатели
- ваша работа — конечный бизнес-результат (а не HR повестка)
HRBP не надо гнаться сразу за всеми зайцами
Клиенты, думая о компании, ценят какое-то её определенное свойство: умение производить инновационные продукты, или умение быстро предоставлять сервис, или способность держать низкую цену. Задача HR — укреплять именно эту работающую культуру. Проблема в том, что все начинают хвататься за сложные компетенции, в итоге фокуса нет ни на что
Советы для HR бизнес-партнера:
- конечный результат работы HRBP – усиление тех качеств компании, которые ценят клиенты. Сформулируйте их кратко и сфокусируйтесь на них
- вы мыслите HR инструментами и процессами — это важно только тогда, когда клиент получает итоговый результат
- вы станете партнером бизнесу тогда, когда сотрудники реально будут сильнее в конкретных прикладных компетенциях, нужных клиенту
Данных в HR полно - Выводов у HRBP не очень
Сейчас спортивные мероприятия показывают с применением высоких технологий, которые позволяют видеть и траекторию движения игроков, и сразу выводить количество успешных бросков, и результаты прошлых игр. Теоретически данных можно насобирать ещё целое море, в том числе, например, динамические данные о температуре и сердцебиении игрока, о его предпочтениях и так далее. Вопрос – какая польза от этого для исхода игры, если команда все равно проиграла. Но если удастся обратить внимание на нужные данные и предложить, как усилить нужные показатели – вот это меняет дело. Например, если продолжать аналогию со спортом, тренер может вовремя заменить слабого или уставшего игрока
Советы для HR бизнес-партнера:
- Не надо собирать все возможные данные и метрики. Важно как руководителю принимать более качественные решения, и какие данные могут ему в этом помочь
- Задавайтесь вопросом, как усилить позицию компании на рынке. Например, данные по вовлеченности сами по себе не нужны. А вот влияние вовлеченности на мнение клиентов – это важная область работы для HRBP
Команда всегда сильнее, чем одинокий талант HRBP
Согласно исследованиям, команда чуть ли не в 8 раз более эффективна, чем один даже самый талантливый игрок. Но команда это не просто набор людей в одинаковых футболках. Это когда люди умеют очень качественно взаимодействовать, быстро решать проблемы не только внутри своего коллектива, но и с другими командами. Один из самых важных показателей здоровой команды – нормальные доброжелательные отношения и доверие. Для HRBP быть адекватным, доброжелательным и поддерживать со всеми очень хорошие отношения – это основная работа. И поддержание таких хороших отношений в команде – тоже основная работа
Советы для HR бизнес-партнера:
- Вам совершенно необходимо работать над личным брендом. Вас должны воспринимать как надежного и сильного человека. Работайте над этим
- Команда HR всегда сильнее, чем один даже самый прекрасный HRBP. Это ваша работа – построить прекрасные отношения с бизнес заказчиком, HRD, с центрами экспертизы и с ОЦО. Вариантов нет – при плохих отношениях работа не пойдет
- Компания быстро работает только тогда, когда все её части нормально и доброжелательно взаимодействуют. Если есть проблема в таком взаимодействии – это ваша работа
Коммуникация HRBP: Чем проще, тем лучше
Мы живем в век невероятной информационной перегрузки. На каждого из нас сыпется такое количество информации, которое мы просто не в состоянии переварить. HRBP должен обращать внимание на главное – и делать своё сообщение как можно более простым и полезным. Кстати говоря, только очень мудрый человек может сформулировать свою мысль просто и понятно
Советы для HR бизнес-партнера:
- Если вам непонятно – никому не понятно. Ваша задача переформулировать сложные идеи в простые и понятные сообщения, из которых четко ясно, что нужно делать
- Не говорите на «птичьем» HR языке, его никто не понимает. Объясните человеческими словами свою идею
https://www.linkedin.com/pulse/5-simple-concepts-becoming-better-hr-business-partner-allan-freed/